Что означает — фирменный поезд?
История фирменных поездов начинается с 1931 года, когда в ночь с 9 на 10 июня состоялся первый рейс поезда «Стрела». Сегодня он носит название «Красная стрела» и недавно отметил свое 90-летие.
Категория «фирменный», присвоенная поезду, сразу означает совершенно иной уровень комфорта. Фирменный поезд – это широкий спектр услуг и высокий уровень сервиса. Но обо всем по порядку:
Фирменный стиль
- Фирменный поезд обязательно имеет собственное название, отражающее его маршрут, историю или традиции.
- Это индивидуальный неповторимый дизайн. Внешнее и внутреннее оформление вагонов, форма проводников – все выдержано в едином стиле (цветовая гамма, логотипы и т.п.).
Состав поезда и оборудование вагонов
- Фирменный поезд формируется только из вагонов, которые эксплуатируются не больше 12 лет после их постройки или капитального ремонта.
- В его составе обязательно присутствуют вагоны повышенной комфортности класса эконом, бизнес или люкс, где стоимость специальных сервисных услуг включена в стоимость, а также всегда есть вагон-ресторан.
- Комплекты постельного белья имеют небольшой срок эксплуатации.
- Большинство составов оборудовано биотуалетами, системами отопления и кондиционирования.
Сервис и услуги в фирменном поезде
Бригада фирменного поезда формируется из лучших проводников, которые обязательно должны пройти аттестацию, дающую право работы на фирменном поезде.
Минимальный набор услуг в фирменном поезде, включенный в стоимость проезда:
- Ремни безопасности
- Охлажденная кипяченая вода круглосуточно
- Застеленная постель, а также ее уборка.
- Разноска кофе или чая не реже, чем три раза в сутки, а также по просьбе пассажира в любое время.
Минимальный набор услуги в вагонах повышенной комфортности, включенный в стоимость проезда:
Выбор наименований блюд горячего питания:
- Эконом – не менее трех.
- Бизнес – не менее четырех.
- Люкс – не менее пяти.
Выбор наименований напитков:
- Эконом – минеральная вода 0,5л.
- Бизнес – соки и безалкогольные напитки не менее двух, алкогольные напитки не менее четырех.
- Люкс – соки и безалкогольные напитки не менее пяти, алкогольные напитки не менее шести.
Средства гигиены:
- Эконом – салфетки (бумажные и влажные), расческа, зубная щетка, зубная паста, зубочистка с нитью.
- Бизнес – набор эконом плюс мыло, носовые платки, рожок и салфетка для обуви, косметичка.
- Люкс – набор бизнес плюс шампунь, гель для душа, губка для тела, крем для рук, махровый халат, тапочки, средства по уходу за обувью.
Количество наименований печатных изданий:
- Эконом – не менее трех.
- Бизнес – не менее пяти.
- Люкс – не менее шести.
Дополнительный набор услуг (в разных поездах может различаться):
- Доступ в интернет.
- Кабельное телевидение и видеопрограммы.
- Музыкальные поздравления по заявкам.
- Компьютерные игры.
- Детские комнаты.
- Бытовые купе.
- Конференц-зал.
- Вызов официанта, заказ завтраков, обедов, ужинов в купе.
Поезда класса «Премиум»
Совсем недавно, с лета 2009 года, на российских железных дорогах появился еще один класс поездов – премиум. Это фирменные поезда, отличающиеся максимальным уровнем комфорта. Все они имеют единое стилевое решение (серебристо-серая окраска вагонов с логотипом РЖД, дизайн интерьера вагонов), одинаковую схему состава (1 вагон люкс, 1-3 вагона СВ, до 10 купейных вагонов, 2-3 плацкартных, вагон-ресторан). Все вагоны в составе только новые и оборудованы магнитными замками, системами кондиционирования и отопления, новыми туалетными комплексами, ЖК-телевизорами, сетевыми адаптерами и устройствами для подключения наушников.
Актуальные правила и информацию уточняйте в справочных вокзалов и на сайте РЖД.