Горящий отдых или горячие хорошие туры

Горящий отдых –  сегодня об этом знают, или, во всяком случае, слышали все. Кто-то только так и отдыхает, кто-то убежден, что только заранее приобретенная путевка гарантирует нормальную поездку. А кто-то решился на свою первую поездку и, наслушавшись «страшилок»  и «дельных» советов от тех и других, никак не может определиться, что же делать.

Так кто же прав, что предпочесть? А правы и не правы по своему все. Давайте для начала разберемся с несколькими расхожими мифами, которые мешают понять, что же это вообще такое –  горящие туры, хорошо это или плохо.

Горящие туры – миф первый: бесплатный сыр бывает только в мышеловке

В данной ситуации, т.е. применительно к туризму, это неправда. Горящие туры – не обман. Вы действительно можете отдохнуть в несколько раз дешевле, чем ваши знакомые. И это совсем не означает, что вы потеряете при этом в комфорте. Вы отдохнете не хуже, а может даже и лучше, чем они. Если вы не выиграете в деньгах, то вполне можете выиграть в условиях – в продолжительности тура, в категории отеля, в типе питания и т.п.

В чем же тогда подвох? Может быть, горячие туры – это «как повезет»? Можно ли верить турфирмам? Может, они пытаются продать то, что никому не нужно – непроверенные отели, сомнительное обслуживание?       

Миф второй: горячие туры – кот в мешке

Тоже неправда. Действительно, горячие туры почти всегда предполагают хорошие скидки. Но совсем по другим причинам.

В начале сезона туроператоры бронируют номера в отелях и места на рейсах, а потом продают их. Периодически возникают ситуации, когда продать все не получается. Причины могут быть разные – у конкурентов ниже цены, туристы именно сейчас массово предпочли другие направления или      даты не устраивают.… Это неважно. Важно, что турфирма места продать явно успевает и несет ощутимые убытки. И тогда для операторов становится более выгодным снизить цены, вплоть до того, чтобы продать себе в убыток, вернув таким образом себе хоть часть денег.

Похожая ситуация возникает в случае отказа туристами от уже купленных путевок. И опять причины не важны – болезнь, поменялись планы, форс-мажор… Туроператору важно опять-таки не понести серьезных убытков. Вот тогда тур и становится горящим. И мы подошли к тому, чтобы развеять еще несколько мифов.

Миф третий: туры «горят» всегда

И снова нет. Основная отличительная черта горящих туров – их непредсказуемость. Угадать, в каком количестве и за сколько времени до вылета будут раскупаться места просто невозможно. А тем более предсказать, кто и когда откажется от поездки.

Одно можно сказать точно, за месяц до вылета ни о каком «пожаре» и речи быть не может. Единственное, что более менее можно спрогнозировать – направления и период, когда появление горящих путевок наиболее вероятно.

Естественно, на самые популярные направления – Турция, Греция, Таиланд, Египет…– туры «горят» чаще всего, а самые выгодные предложения появляются большей частью вне сезона.

На направлениях, которые не пользуются такой популярностью, например, Куба или Индия, горячие туры  появляются намного реже – чартеров мало, туры часто индивидуальные, заезды далеко не каждый день.… Остается надеяться только на какой-нибудь форс-мажор.

Миф четвертый: операторы прячут хорошие туры

Очень популярное заблуждение, но тоже неверное. Основано оно прежде всего на том, что горящие хорошие туры очень трудно «поймать». Это действительно так, но совсем не потому, что турфирмам не выгодно их продавать или они стараются их припрятать.

Во-первых, насколько внезапно такие туры появляются, настолько же быстро они расходятся. Во-вторых, туры могут быть в нужном вам направлении, даже в нужный отель, но на неподходящие даты или не то количество дней. В третьих, вполне возможно, что то, что вам нужно, было час назад или будет через 5 минут, а в данный момент как раз и нету. Продолжать можно долго, мы уже говорили о непредсказуемости.

Да, случается, что продаются горящие туры и в убыток фирме. Но в любом случае турагентство (а большинство турфирм – именно агенты) получит вознаграждение от туроператора за продажу путевки, так что смысла что-то прятать никакого нету. Наоборот, вам всегда будут стараться что-то подобрать по вкусу, т.к. заинтересованы в любой продаже.

Миф пятый: горящий отдых – всегда дешевый, остальные туры – обман 

Тоже не совсем правильно. Скажем так, горящий отдых не дешевый, а дешевле. А вот на сколько – решать будет туроператор. Такое решение может быть основано на самых разных факторах – какова была себестоимость, каковы шансы продать тур вообще и насколько большие потери будут у фирмы в случае, если это сделать не удастся, даст ли скидку сам отель, и т.д. Таким образом, скидка на одну и ту же дату, на одно и то же направление, в один и тот же отель может быть и 3% и 50% у разных операторов.

Но, тем не менее, случается и так, что турфирмы, стремясь завлечь клиентов, выставляют самый обычный тур как горящий. Чтобы не быть обманутым, обращайте внимание на все, о чем уже было сказано выше – на направление, сезон, время до вылета – и все встанет на свои места

Наверно, вы и сами уже определили все плюсы и минусы горящих туров, но все-таки давайте подведем итог.

Итак, имеет смысл «ловить удачу за хвост» и горящие туры – это то, что вам нужно, если:

  1. Стоимость путевки играет для вас значительную роль.
  2. Вам относительно все равно, куда поехать.
  3. Вы готовы рассмотреть достаточно широкий диапазон времени.
  4. У вас нет особых предпочтений по отелю, туроператору и т.п.
  5. Вы готовы собраться в путь за несколько дней, а то и часов.

И лучше действительно позаботиться обо всем пораньше в ситуации, когда:

  • вы ограничены жесткими датами;
  • вам нужен тур на определенное количество дней;
  • вы хотите со 100% гарантией уехать только туда, куда задумали;
  • вы намерены жить только в определенной категории отеля или хотите в какой-то конкретный отель;
  • вы привыкли готовиться к отдыху заранее и обстоятельно собираться.

Единственное, чего делать ни в коем случае не нужно – это планировать свой отдых в надежде на то, что в нужное время вам повезет. Может не быть не только горящих, но и обычных туров, и вы рискуете вообще остаться без отдыха. 

Комментарии


Социальные комментарии Cackle