Десять действенных советов, как сохранить целостность багажа при перелете

Потери багажа в аэропорту – не редкость. Относительно часто вещи туристов улетают не просто в другие страны, но и на другие континенты. Хотя в последние годы авиакомпании приложили массу усилий, дабы снизить количество потерей сумок и чемоданов, однако, как гласят сухие цифры статистики, на каждую тысячу чемоданов три из них в итоге оказываются утерянными.

Понятно, что никто из странников не хочет попасть в эту тройку. Чтобы избежать возможных неприятностей, следует придерживаться определенных правил. Мы составили специально для вас список из десяти советов, которые помогут вам гарантированно получить в целости и сохранности багаж сразу после приземления в аэропорту конечной точке вашего путешествия.

Совет первый: не перегружайте чемодан

Если вы «набьете» сумку под завязку, существенно увеличиваете вероятность повреждения ваших вещей при погрузке багажа и его выгрузке.

А ведь авиакомпания не несет никакой ответственности за вещи, которые будут повреждены в чемодане.

Совет второй: воспользуйтесь полиэтиленовой пленкой

Во всех аэропортах мир есть услуга по упаковке чемоданов и сумок в полиэтиленовую пленку, которая позволит защитить ваши вещи от кражи. Поэтому обязательно воспользуйтесь такой возможностью.

Кроме того, пленка позволяет немного сгладить различные углы и выступы, которыми сумка или чемодан может зацепиться за углы или прочие части транспортировочной ленты и других автоматизированных частей погрузочного конвейера.

Совет третий: все ценное – в ручную кладь

Не оставляйте в багаже любые ценные вещи, к которым относятся:

  • документы;
  • деньги;
  • драгоценности и прочие украшения;
  • планшет, фотоаппарат и другие электронные приспособления.

Их лучше взять с собой в салон самолета и транспортировать в ручной клади.

Совет четвертый: заполняйте информационные ярлыки

На чемоданах и сумках предусмотрены специальные информационные ярлыки (а если нет, то прикрепите их самостоятельно). Они могут быть:

  • бумажными;
  • пластиковыми;
  • резиновыми.

Обязательно напишите на ярлыках хотя бы основную информацию, с помощью которой с вами можно связаться. Необязательно указывать домашний адрес, но мобильный телефон и электронная почта не такие уж и секретные данные, не правда ли? Также напишите свое имя, рейс самолета и маршрут следования.

Конечно, каждая авиакомпания разработала и внедрила собственную современную систему, позволяющую отслеживать передвижения багажа каждого отдельного пассажира, но все же наличие заполненных бирок позволит вам гарантированно и максимально быстро получить свой багаж.

Совет пятый: внимательность!

Если вы проходите регистрацию на рейс в специальных киосках или в системе онлайн, проявите максимальную бдительность. При такой самостоятельной регистрации вам нужно лично отнести багаж в особое место. Убедитесь, что оставили его именно там, где нужно и еще раз проверьте наличие заполненной бирки (и отсутствие бирок с прошлых перелетов).

Совет шестой: пунктуальность превыше всего

Старайтесь пребывать в аэропорт заблаговременно и уж точно не опаздывайте. Ведь, чем меньше времени остается до окончания регистрации на ваш рейс, то больше вероятность, что ваш чемодан будет отправляться в самолет самостоятельно, а не в купе с вещами остальных пассажиров.

Такое самостоятельное «путешествие» существенно повышает шансы утери багажа.

Совет седьмой: храните квитанции

Храните посадочный талон и квитанцию о сданном багаже до тех пор, пока не заберете свои вещи и не покинете здание аэропорта.

Чтобы система отслеживания багажа смогла найти ваш чемодан, ей необходим код, нанесенный на квитанцию. По нему определить место положение багажа можно за несколько секунд.

Совет восьмой: самостоятельно контролируйте багаж

Развитие мобильных девайсов и гаджетов позволяет пассажирам самостоятельно отслеживать место нахождение вашего чемодана. Многие авиакомпании сегодня внедряют специальные приложения для мобильных телефонов, в которые нужно ввести данные квитанции и узнать, где именно в конкретный момент времени находится чемодан.

Совет девятый: оперативно обращайтесь за помощью

Большинство авиакомпаний строго лимитируют время на обращение об утрате багажа. Поэтому, если по прилету вы не увидели на конвейерной ленте своих вещей, моментально обратитесь к работникам аэропорта, располагающимся за стойкой Lost&Found.

Если вы затяните с обращением, то велика вероятность, что в итоге останетесь, как без вещей, так и без положенной компенсации.

Работники, находящиеся за этой стойкой, вежливо встречают каждого обратившегося. Чаще всего на выяснение проблемы, решение вопроса уходит не так много времени, как может показаться:

  • если чемодан с конвейера «увели» случайно, то обменять его можно на протяжении суток – ведь человек, который схватил не свой багаж, также хочет вернуть именно свои вещи;
  • если чемодан был случайно отправлен другим рейсом, то на его возврат уйдет от 24 до 48 часов;
  • если вы пользовались услугами известной, солидной авиакомпании, можете быть уверены, что она доставит вам багаж в гостиницу или домой (в зависимости, в какую сторону вы летели);
  • если на поиски ушло пять дней, а багаж так и не был найден, то в таком случае от вас могут потребовать подробную опись всех вещей, которые были в чемодане;
  • если вещи не будут найдены на протяжении трех недель с момента составления заявления (21 день), он считается окончательно потерянным.

Совет десятый: добивайтесь компенсации

В том случае, если в течение трех недель с момента заявления об утери багажа вам вернули его, то на получение компенсации можете не рассчитывать.

А вот если чемодан так и не удалось найти, то обязательно добивайтесь получения компенсации. Учтите, что в соответствии с международной конвенцией, размер компенсации не может быть выше двадцати долларов за один килограмм потерянных вещей. Если, конечно же, при сдаче багажа вы не указали другую стоимость.

Кстати. Если по какой-то причине выплата компенсации задерживается, попробуйте оставить негативный пост на странице авиакомпании в социальной сети. Там таких сообщений боятся, а потому сделают все возможное, чтобы в кратчайшие сроки под своим же постом вы написали о положительном решении вопроса и о том, что не имеет к авиакомпании претензий.

Отзывы и комментарии


Социальные комментарии Cackle
Спецпредложения на авиабилеты