Причины задержек рейсов

Если вы часто летаете на самолетах, наверняка хотя бы раз сталкивались с задержкой рейса. Но если пассажир отправляйся в первый полет, и рейс по какой-то причине откладывается – это может привести к панике. В этом случае пассажир должен помнить о своих правах: если он приехал в аэропорт вовремя, но не смогу вылететь в назначенный час не по своей вине, перевозчик обязан возместить ему все расходы.

Почему происходит задержка вылета самолета?

Причины задержек рейсов могут зависеть от самого перевозчика, или же от других условий. Среди наиболее частых встречаются:

  • сложные погодные условия;
  • неисправность борта;
  • технические проблемы на территории аэропорта;
  • форса-мажорные ситуации в странах и городах, куда направляется борт.

Если задержка вылета самолета происходит по причине погодных условий – увы, не всегда персонал авиакомпании может дать четкий ответ на вопрос, когда борт сможет подняться в воздух. Ни один капитан не станет рисковать жизнями десятков пассажиров. Конечно, люди переживают  и злятся. Но в этой ситуации важно понимать, что вылет откладывается потому, что перевозчик заботится о вашей безопасности.

Обычно в резерве перевозчика есть свободный самолет на случай какой-то неисправности. Если перед вылетом выясняется, что борт неисправен – его заменяют другим. Но если резервного борта не оказалось в арсенале перевозчика – это полностью его вина, и пассажир в праве потребовать компенсацию за причиненные неудобства.

Чаще всего случаются задержки чартерных рейсов.

Права пассажира при задержке рейса

Когда происходит изменение времени вылета, это влечет за собой увеличение расходов пассажира. Кто-то отправляется выпить кофе или прогуляться по магазинам аэропорта. Но если вылет переносится на несколько часов – приходится тратиться на питание и ночлег, а также на услуги связи – чтобы успокоить разволновавшихся родственников, перенести бронь отеля или важную встречу.

Если случается задержка вылета рейса, компания-перевозчик обязана взять на себя оплату расходов пассажиров. Обычно людям предлагают:

  • горячее питание – если рейс откладывается на несколько часов;
  • места в гостинице – если задержка рейса самолета превышает 8 часов днем или 6 часов ночью;
  • комнаты матери и ребенка – для пассажиров с детьми;
  • право воспользоваться телефонной связью или интернетом;
  • компенсацию разницы в цене, если пассажир решит сдать или обменять билет.

Обычно авиакомпания, которая дорожит своими клиентами, предоставляет эти услуги без лишних напоминаний. Но в некоторых случаях происходят и неприятные для пассажира ситуации, когда перевозчик решает сэкономить и отказывает в компенсации. В этом случае пассажир может обратиться с претензией в адрес руководства авиакомпании или отправиться в суд.

Образец претензии на задержку рейса довольно простой: в «шапке» указывается название авиакомпании, а также данные пассажира. Текст претензии пишется в свободной форме. Обязательно нужно зафиксировать здесь номер билета, рейса, пункт и время вылета, указанные в проездном документе. По желанию пассажира  можно перечислить список трат, которые пришлось понести в связи со сложившейся ситуацией.

Обычно авиакомпании отзываются на претензии пассажиров. А если дело доходит до суда – большинство споров решаются в пользу клиентов авиакомпаний.

Спецпредложения на авиабилеты