Отличие турагента от туроператора

Если вы планируете поездку за рубеж, для начала нужно разобраться в основах, чтобы знать, кому нести деньги и от кого  требовать соблюдения всех пунктов договора. Зачастую начинающие туристы не видят отличий между турагентом и туроператором – отсюда  и возникают разногласия во время покупки тура и самой поездки.

Деятельность туроператоров

Туроператор – это организация, которая занимается и наполнением, и продажей тура. Именно здесь специалисты выбирают лучшие отели, формируют маршруты, пакеты дополнительных услуг, рассчитывают стоимость, договариваются с принимающей стороной.  Туроператор занимается вопросами трансфера, предоставлением гида-переводчика, экскурсовода. По сути, на туроператоре лежит вся ответственность и за комплектацию тура, и за безопасность туриста, и за комфорт отдыха.

Туроператором считается организация, которая обеспечивает туристу как минимум три вида услуг: транспортировку к месту отдыха, проживание и страховку. Но зачастую он берет на себя и дополнительные функции по организации досуга, питания и решения спорных вопросов.

Туроператор может работать со всеми видами поездок, или же специализироваться на каком-то одном: например, на экскурсионных турах, на пляжном отдыхе, шопинг-турах и др. Есть туроператоры, которые занимаются поездками по территории своей страны, но большинство таких организаций нацелены в первую очередь на заграничные туры.

Туроператор может продавать туры самостоятельно, или через организацию-посредника.  Посредником выступает турагент – фирма, которая только продает поездки, но не имеет никакого отношения к организационным вопросам.

Деятельность турагента

Турагент может работать с несколькими туроператорами и берет фиксированную плату за свои услуги. Обычно эта сумма составляет  от 5 до 15% от стоимости каждого тура. Задача турагента – помочь покупателю выбрать подходящий тур, проинформировать его обо всех деталях поездки и оформить все документы.  Но турагент не несет ответственности  в случае отсутствия своевременного транспорта или проблем с гостиницей – это находится в компетенции туроператора.

В форс-мажорных ситуациях у туриста могут быть претензии и к туроператору, и к турагенту. К туроператору,  если указанные в договоре пункты не были соблюдены.  К турагенту – в том случае, если он неверно проинформировал туриста о сроках, условиях проживания, стоимости и перечне услуг.

Отзывы и комментарии


Социальные комментарии Cackle