Фирменный поезд

Справочник

Что означает — фирменный поезд?

История фирменных поездов начинается с 1931 года, когда в ночь с 9 на 10 июня состоялся первый рейс поезда «Стрела». Сегодня он носит название «Красная стрела» и недавно отметил свое 90-летие.

Категория «фирменный», присвоенная поезду, сразу означает совершенно иной уровень комфорта. Фирменный поезд – это широкий спектр услуг и высокий уровень сервиса. Но обо всем по порядку:

Фирменный стиль

  • Фирменный поезд обязательно имеет собственное название, отражающее его маршрут, историю или традиции.
  • Это индивидуальный неповторимый дизайн. Внешнее и внутреннее оформление вагонов, форма проводников – все выдержано в едином стиле (цветовая гамма, логотипы и т.п.).

Состав поезда и оборудование вагонов

  • Фирменный поезд формируется только из вагонов, которые эксплуатируются не больше 12 лет после их постройки или капитального ремонта.
  • В его составе обязательно присутствуют вагоны повышенной комфортности класса эконом, бизнес или люкс, где стоимость специальных сервисных услуг включена в стоимость, а также всегда есть вагон-ресторан.
  • Комплекты постельного белья имеют небольшой срок эксплуатации.
  • Большинство составов оборудовано биотуалетами, системами отопления и кондиционирования.

Сервис и услуги в фирменном поезде

Бригада фирменного поезда формируется из лучших проводников, которые обязательно должны пройти аттестацию, дающую право работы на фирменном поезде.

Минимальный набор услуг в фирменном поезде, включенный в стоимость проезда:

  • Ремни безопасности
  • Охлажденная кипяченая вода круглосуточно
  • Застеленная постель, а также ее уборка.
  • Разноска кофе или чая не реже, чем три раза в сутки, а также по просьбе пассажира в любое время.

Минимальный набор услуги в вагонах повышенной комфортности, включенный в стоимость проезда:

Выбор наименований блюд горячего питания:

  • Эконом – не менее трех.
  • Бизнес – не менее четырех.
  • Люкс – не менее пяти.

Выбор наименований напитков:

  • Эконом – минеральная вода 0,5л.
  • Бизнес – соки и безалкогольные напитки не менее двух, алкогольные напитки не менее четырех.
  • Люкс – соки и безалкогольные напитки не менее пяти, алкогольные напитки не менее шести.

Средства гигиены:

  • Эконом – салфетки (бумажные и влажные), расческа, зубная щетка, зубная паста, зубочистка с нитью.
  • Бизнес – набор эконом плюс мыло, носовые платки,  рожок и салфетка для обуви, косметичка.
  • Люкс – набор бизнес плюс шампунь, гель для душа, губка для тела, крем для рук, махровый халат, тапочки, средства по уходу за обувью.

Количество наименований печатных изданий:

  • Эконом – не менее трех.
  • Бизнес – не менее пяти.
  • Люкс – не менее шести.

Дополнительный набор услуг (в разных поездах может различаться):

  • Доступ в интернет.
  • Кабельное телевидение и видеопрограммы.
  • Музыкальные поздравления по заявкам.
  • Компьютерные игры.
  • Детские комнаты.
  • Бытовые купе.
  • Конференц-зал.
  • Вызов официанта, заказ завтраков, обедов, ужинов в купе.

Поезда класса «Премиум»

Совсем недавно, с лета 2009 года, на российских железных дорогах появился еще один класс поездов – премиум. Это фирменные поезда, отличающиеся максимальным уровнем комфорта. Все они имеют единое стилевое решение (серебристо-серая окраска вагонов с логотипом РЖД, дизайн интерьера вагонов), одинаковую схему состава (1 вагон люкс, 1-3 вагона СВ, до 10 купейных вагонов, 2-3 плацкартных, вагон-ресторан). Все вагоны в составе только новые и оборудованы магнитными замками, системами кондиционирования и отопления, новыми туалетными комплексами, ЖК-телевизорами, сетевыми адаптерами и устройствами для подключения наушников.

Актуальные правила и информацию уточняйте в справочных вокзалов и на сайте РЖД.

Оцените статью
Идеи для путешествий
Добавить комментарий