Потери багажа в аэропорту – не редкость. Относительно часто вещи туристов улетают не просто в другие страны, но и на другие континенты. Хотя в последние годы авиакомпании приложили массу усилий, дабы снизить количество потерей сумок и чемоданов, однако, как гласят сухие цифры статистики, на каждую тысячу чемоданов три из них в итоге оказываются утерянными.
Понятно, что никто из странников не хочет попасть в эту тройку. Чтобы избежать возможных неприятностей, следует придерживаться определенных правил. Мы составили специально для вас список из десяти советов, которые помогут вам гарантированно получить в целости и сохранности багаж сразу после приземления в аэропорту конечной точке вашего путешествия.
Совет первый: не перегружайте чемодан
Если вы «набьете» сумку под завязку, существенно увеличиваете вероятность повреждения ваших вещей при погрузке багажа и его выгрузке.
А ведь авиакомпания не несет никакой ответственности за вещи, которые будут повреждены в чемодане.
Совет второй: воспользуйтесь полиэтиленовой пленкой
Во всех аэропортах мир есть услуга по упаковке чемоданов и сумок в полиэтиленовую пленку, которая позволит защитить ваши вещи от кражи. Поэтому обязательно воспользуйтесь такой возможностью.
Кроме того, пленка позволяет немного сгладить различные углы и выступы, которыми сумка или чемодан может зацепиться за углы или прочие части транспортировочной ленты и других автоматизированных частей погрузочного конвейера.
Совет третий: все ценное – в ручную кладь
Не оставляйте в багаже любые ценные вещи, к которым относятся:
- документы;
- деньги;
- драгоценности и прочие украшения;
- планшет, фотоаппарат и другие электронные приспособления.
Их лучше взять с собой в салон самолета и транспортировать в ручной клади.
Совет четвертый: заполняйте информационные ярлыки
На чемоданах и сумках предусмотрены специальные информационные ярлыки (а если нет, то прикрепите их самостоятельно). Они могут быть:
- бумажными;
- пластиковыми;
- резиновыми.
Обязательно напишите на ярлыках хотя бы основную информацию, с помощью которой с вами можно связаться. Необязательно указывать домашний адрес, но мобильный телефон и электронная почта не такие уж и секретные данные, не правда ли? Также напишите свое имя, рейс самолета и маршрут следования.
Конечно, каждая авиакомпания разработала и внедрила собственную современную систему, позволяющую отслеживать передвижения багажа каждого отдельного пассажира, но все же наличие заполненных бирок позволит вам гарантированно и максимально быстро получить свой багаж.
Совет пятый: внимательность!
Если вы проходите регистрацию на рейс в специальных киосках или в системе онлайн, проявите максимальную бдительность. При такой самостоятельной регистрации вам нужно лично отнести багаж в особое место. Убедитесь, что оставили его именно там, где нужно и еще раз проверьте наличие заполненной бирки (и отсутствие бирок с прошлых перелетов).
Совет шестой: пунктуальность превыше всего
Старайтесь пребывать в аэропорт заблаговременно и уж точно не опаздывайте. Ведь, чем меньше времени остается до окончания регистрации на ваш рейс, то больше вероятность, что ваш чемодан будет отправляться в самолет самостоятельно, а не в купе с вещами остальных пассажиров.
Такое самостоятельное «путешествие» существенно повышает шансы утери багажа.
Совет седьмой: храните квитанции
Храните посадочный талон и квитанцию о сданном багаже до тех пор, пока не заберете свои вещи и не покинете здание аэропорта.
Чтобы система отслеживания багажа смогла найти ваш чемодан, ей необходим код, нанесенный на квитанцию. По нему определить место положение багажа можно за несколько секунд.
Совет восьмой: самостоятельно контролируйте багаж
Развитие мобильных девайсов и гаджетов позволяет пассажирам самостоятельно отслеживать место нахождение вашего чемодана. Многие авиакомпании сегодня внедряют специальные приложения для мобильных телефонов, в которые нужно ввести данные квитанции и узнать, где именно в конкретный момент времени находится чемодан.
Совет девятый: оперативно обращайтесь за помощью
Большинство авиакомпаний строго лимитируют время на обращение об утрате багажа. Поэтому, если по прилету вы не увидели на конвейерной ленте своих вещей, моментально обратитесь к работникам аэропорта, располагающимся за стойкой Lost&Found.
Если вы затяните с обращением, то велика вероятность, что в итоге останетесь, как без вещей, так и без положенной компенсации.
Работники, находящиеся за этой стойкой, вежливо встречают каждого обратившегося. Чаще всего на выяснение проблемы, решение вопроса уходит не так много времени, как может показаться:
- если чемодан с конвейера «увели» случайно, то обменять его можно на протяжении суток – ведь человек, который схватил не свой багаж, также хочет вернуть именно свои вещи;
- если чемодан был случайно отправлен другим рейсом, то на его возврат уйдет от 24 до 48 часов;
- если вы пользовались услугами известной, солидной авиакомпании, можете быть уверены, что она доставит вам багаж в гостиницу или домой (в зависимости, в какую сторону вы летели);
- если на поиски ушло пять дней, а багаж так и не был найден, то в таком случае от вас могут потребовать подробную опись всех вещей, которые были в чемодане;
- если вещи не будут найдены на протяжении трех недель с момента составления заявления (21 день), он считается окончательно потерянным.
Совет десятый: добивайтесь компенсации
В том случае, если в течение трех недель с момента заявления об утери багажа вам вернули его, то на получение компенсации можете не рассчитывать.
А вот если чемодан так и не удалось найти, то обязательно добивайтесь получения компенсации. Учтите, что в соответствии с международной конвенцией, размер компенсации не может быть выше двадцати долларов за один килограмм потерянных вещей. Если, конечно же, при сдаче багажа вы не указали другую стоимость.
Кстати! Если по какой-то причине выплата компенсации задерживается, попробуйте оставить негативный пост на странице авиакомпании в социальной сети. Там таких сообщений боятся, а потому сделают все возможное, чтобы в кратчайшие сроки под своим же постом вы написали о положительном решении вопроса и о том, что не имеет к авиакомпании претензий.